Наверх
Восточно-Сибирский институт экономики и менеджмента
Контакты

Приемная директора 8(4112)36-97-92
Приемная комиссия 8(4112)36-91-91,
26-26-65
Бухгалтерия 8(4112)40-31-20
Учебная часть 8(4112)36-97-92
Адреса:
г. Якутск, 203-й микрорайон,
ул. Ларионова, дом 4
E-mail:
yakit10@mail.ru
Партнеры

Восточно-Сибирский институт экономики и менеджмента Восточно-Сибирский лицей Молодежная ТВ-программа VETVEE Молодежная Православная Газета 'Логос'
Ресурсы

scienceport.ru НЦПТИ.РФ Противодействие коррупции
  • Версия сайта для слабовидящих

    Стандартная версия сайта
  • Авторизация
    Поиск по сайту



    Опрос на сайте
     

    Какая специальность Вам нравится?


     
     

    Доступная среда. Информация об условиях получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

    На сайте создана версия для слабовидящих, по средствам кнопки "версия для слабовидящих" сайт переводится в режим переключения цветовых фонов и текста, изменения керненга и изменение размера шрифтов.  



    Информация о наличии материально-технических условий, обеспечивающих возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
     

    Колледж располагает материально-техническими условиями в 2-х учебных корпусах, обеспечивающих возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья. Для таких обучающихся учебные корпуса  оборудованы расширенными дверными проемами, имеется доступ к столовой, оборудованы туалетные комнаты на 1-ом этаже. 1 корпус оборудован мнемосхемой. 

      

    IMG_7885 [800x600] IMG_6549IMG_6552


    Информация о наличии материально-технических условий, обеспечивающих возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья

    Обеспечение доступа в здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Безбарьерная среда учитывает потребности следующих категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    с нарушениями зрения;

    с нарушениями слуха;

    с ограничением двигательных функций.

    В колледже обеспечена доступность прилегающей территории, входных путей, путей перемещения внутри здания.

    Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных студентов, обеспечения доступа к зданиям и сооружениям, расположенным на нем. Доступность путей движения, обеспечивается наличием пандусов, контрастных наклеек на дверях и противоскользящих контрастных лент на лестницах.

    В здании обеспечен вход, доступный для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата (обеспечивается наличием пандуса, распашными дверями). Комплексная информационная система для ориентации и навигации инвалидов в архитектурном пространстве включает визуальную и тактильную информацию.

    Для маломобильных студентов оборудованы доступные туалетные кабины.

    Вход в приемную комиссию оборудован пандусом для доступа абитуриентов с нарушением опорно-двигательного аппарата.

    Для слабовидящих разработана версия официального сайта.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В учебных помещениях, в которых согласно индивидуальному учебному плану и расписанию индивидуальных занятий лиц с ограниченными возможностями (в лекционных аудиториях, кабинетах для практических занятий, библиотеке и пр.) оборудованы места для студентов-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Оборудование специальных учебных мест предполагает увеличение размера зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличения ширина прохода между рядами столов.

    Имеются специализированные учебные места в компьютерном классе и библиотеке, снабженные накладками на клавиатуру компьютера со шрифтом брайля, наушниками, программа экранного доступа с синтезом речи «NVDA».

    Для слабослыщащих имеется звукоусиливающая аппаратура, петличные беспроводные системы (компания Shure) в комплекте с колонками или наушниками в качестве приемника сигнала.

    Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

    Главные корпуса оснащены установленными пандусами и кнопкой вызова, оборудован санузел для маломобильных граждан.

    Идет подготовка к созданию специализированного пункта питания.

    Сведения о наличии библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для студентов с ограниченными возможностями здоровья имеются следующие условия доступа к научным и образовательным ресурсам:

    Обучающиеся в течение всего периода обучения обеспечиваются индивидуальным неограниченным доступом к электронным-библиотечным системам (ЭБС), сформированным на основании прямых договоров с правообладателями, и к Электронной библиотеке, в которую входит учебный и учебно-методический материал, книжные коллекции и другие издания. Учебная литература и учебно-методические пособия представлены как в печатном, так и в электронном виде.

    В читальном  зале организованы специализированные рабочие места с доступом к электронным ресурсам, другим электронным образовательным ресурсам, что позволяет повысить доступность и качество обучения и обеспечить право обучающихся на оперативное получение информации.

    Для пользователей с инвалидностью по зрению обеспечивается возможность работы с удаленными ресурсами электронно-библиотечных систем (ЭБС), в которых присутствует функция масштабирования.

    Не выходя из дома, на веб-сайте имеющего адаптированную версию сайта для ОВЗ можно найти любую информацию о предоставляемых услугах, Также обучающиеся имеют возможность удаленно работать по индивидуальным логинам и паролям с электронными образовательными ресурсами доступных электронно-библиотечных систем.

    Сведения о наличии объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

    Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учебное заведение устанавливает особый порядок освоения дисциплин на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры.

    Студентам-инвалидам предлагаются задания и специальный комплекс упражнений для самостоятельного физического совершенствования. Для студентов с ограниченными возможностями здоровья проводятся занятия в специальных (медицинских) группах с доступной физической нагрузкой, учитывающей особенности каждого студента.

    Спортзал оборудован раздевалками, санузлами, душевыми, пандусами и ограждениями.

    Сведения об условиях питания и охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Столовая оборудована расширенным дверным проемом, а также световыми информационными табло. Размер столов адаптирован для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата.


    Особенности проведения вступительных испытаний и организации учебного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Прием документов проводится в корпусе 1, аудитории 102, расположенном по адресу г. Якутск, Вилюйский тракт 4км, д.3 «а», оборудованном специализированными техническими средствами (места, обеспечивающие возможность парковки автотранспортных средств инвалидов, вход в здание, оборудованный пандусом с поручнями, доступность путей движения, обеспеченная шириной коридоров и дверных проемов).

    В учебном заведении для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано сопровождение сотрудниками службы сопровождения (волонтеры).

    Организационно-педагогическое сопровождение в учебном заведении реализуется специалистами учебного отдела, а также специалистами отдела по воспитательной работе и направлено на контроль учебы студента-инвалида в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного обучения. Организационно-педагогическое сопровождение включает: контроль за посещаемостью занятий; помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания; организацию индивидуальных консультаций для длительно отсутствующих студентов; контроль аттестаций, сдачи зачетов, экзаменов, ликвидации академических задолженностей; коррекцию взаимодействия преподаватель – студент-инвалид в учебном процессе; консультирование преподавателей и сотрудников по психофизическим особенностям студентов-инвалидов, коррекцию ситуаций затруднений и т.д.

    Психолого-педагогическое сопровождение реализуется психологом, и осуществляется для студентов-инвалидов, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации. Оно направлено на изучение, развитие и коррекцию личности студента-инвалида, ее профессиональное становление с помощью психодиагностических процедур, психопрофилактики и коррекции личностных искажений.

    Особое внимание при проведении профориентационной работы сотрудник приемной комиссии уделяет подбору одной или нескольких профессий, или специальностей, доступных инвалиду в соответствии с состоянием здоровья, рекомендациями, указанными в индивидуальной программе реабилитации, его собственными интересами, склонностями и способностями.

    Основными формами профориентационной работы являются профориентационная дополнительная образовательная программа, реализуемая как в очной форме, так и с применением дистанционных образовательных технологий, профориентационное тестирование, дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации для инвалидов и родителей по вопросам приема и обучения.

    Процесс прохождения и сопровождения вступительных испытаний лиц с ограниченными возможностями устанавливается Правилами приема в учебное заведение.

    Сведения о наличии средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для слабослышащих и слабовидящих студентов актовый зал и другие аудитории по заявке волонтеров или преподавателей, технические специалисты  оборудуют звукоусиливающей  и проекционной аппаратурой.

    В учебном заведении разработан комплекс нормативно-правовой документации, регламентирующей организацию приема и образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (Положения об обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, об организации образовательного процесса, ГИА и др.).

    Ответственность за обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возложена на существующее структурное подразделение – отдел по воспитательной работе (далее – отдел).

    В приемной комиссии, учебно-методическом отделе, отделе по воспитательной работе организована работа по ведению специализированного учета инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на этапах их поступления, обучения, трудоустройства.

    Электронно-образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с ФГОС учебное заведение обеспечивает функционирование электронной информационно-образовательной среды, в которую включаются: официальный сайт, файловые ресурсы локальной сети, специализированные автоматизированные рабочие места (АРМы) студентов, преподавателей и сотрудников, электронные библиотечные системы, электронный каталог.

    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В структуре подразделений учебного заведения организована работа медицинского кабинета, где студенты-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут получить бесплатную квалифицированную медицинскую помощь при травмах, острых и хронических заболеваниях, могут осуществлять лечебные, профилактические и реабилитационные мероприятия.

    Информация об общежитиях, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В общежитиях созданы все необходимые условия для комфортного проживания, обучения и отдыха студентов. Комнаты в общежитиях оснащены необходимой мебелью. Общежития оборудовано также выходом в сеть Интернет через Wi-Fi с контент-фильтрацией от нежелательного контента . В общежитии функционирует студенческий совет, который организует различные культурно-массовые, спортивные, интеллектуальные мероприятия.

    Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В качестве специальных технических средств обучения для лиц с ОВЗ в Колледже используется, специализированные АРМ, с установленным ПО "NVDA", клавиатурами с наклейками брайля, звуко и видеоусиливающая аппаратура, ведется приобретение компьютерного роллера, ручного увеличивающего устройства "Круст-01", радиокласса Индиго 1+1. Для слабослыщащих студентов имеется звукоусиливающая аппаратура, петличные беспроводные системы (компании Shure) в комплекте с колонками или наушниками в качестве приемника сигнала.



    2011-2019 © НПОУ "ЯКИТ".

    Лицензия А 137466
    Свидетельство о государственной аккредитации 14 №001248
    Размер шрифта:
    А
    А
    А
    Цвета сайта:
    А
    А
    А
    А
    Отображение изображений:
    Вкл
    Выкл

    Расширенные настройки отображения сайта